ПОЛОЖЕНИЕ о III межрегиональном открытом конкурсе исследовательских работ и проектов естественно-научной направленности им. П.А. Мантейфеля


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. III межрегиональный открытый конкурс исследовательских работ и проектов естественно-научной направленности им. П.А. Мантейфеля (далее - конкурс) проводится при поддержке «Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической информации».
1.2. Организатор конкурса - муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" (далее Парк "Роев ручей").
1.3. Межрегиональный этап конкурса является отборочным этапом для участия лучших исследований во Всероссийском этапе.
1.4. Партнеры конкурса:
Генеральный партнер - «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической информации».
Партнеры:
• федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»;
• федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».
1.5.В конкурсе могут принимать участие дети в возрасте от 12-ти до 18 лет, студенты профильных факультетов 1 и 2 курсов со своими проектными и научными работами по пяти направлениям:
- ботаника с основами экологии;
- валеология;
- зоология с основами экологии;
- охрана природы на ООПТ;
- экология.
1.6. Сроки приема работ (конкурсные этапы Фестиваля): с 05 сентября по 17 октября 2022 г.
1.7. Сроки проведения экспертизы и оценки работ заочного этапа жюри и специалистами: с 17 октября по 24 октября 2022 года.
Очная защита научных работ и проектов состоится 04 ноября 2022 года в Универсальной научной библиотеке Красноярского края.
ВНИМАНИЕ! Формат проведения итоговой защиты проектов и исследовательских работ определяется организаторами по состоянию текущей санитарно эпидемиологической ситуации. Формат очной защиты организаторы сообщают индивидуально, каждому участнику, успешно прошедшему отборочный заочный этап.
1.8. В состав организационного комитета входят представители администрации г. Красноярска из отраслей «Культура», «Образование». Работа регламентируется приказом МАУ «Парк «Роев ручей» как основному координатору и организатору. В функции оргкомитета входит: организация информирования потенциальных участников о проведении конкурса Всероссийского масштаба с международным участием, рекламно-информационная работа, комплектование состава жюри, прием и регистрация работ, предоставление протоколов для оценки работ, подготовка конференции, оформление и отправка электронных дипломов участников.
1.9. Работы участников оцениваются экспертами по 5-ти бальной системе для всех 5 –ти направлений. В каждой секции определяются 1,2,3 место по суммарному числу баллов и Гран-При (Абсолютный победитель). Образец протокола в приложении 4 к Положению.

ВНИМАНИЕ! От каждого участника конкурса (для граждан Российской Федерации) оформляется заявление (для совершеннолетних участников) или их родителей /законных представителей (для несовершеннолетних участников) о размещении сведений в информационном ресурсе (приложение 4 к Положению). Заявление можно предоставлять в сканированном варианте по указанным в Положении электронным адресам, вместе с работой.

II. ЦЕЛ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель Конкурса: выявление, поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей в области биологии, экологии, географии.
2.2. Задачи:
• привлечение учащихся образовательных учреждений к учебно-исследовательской, экспериментальной и опытнической работе;
• формирование банка лучших исследовательских работ для организации участия в иных конкурсах и конференциях муниципального, регионального, российского и международного уровней;
• популяризация внеурочной работы естественно – научной направленности;
• формирование команды для участия в экспедициях и межсезонных стационарах.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
3.1. Участники межрегионального конкурса - учащиеся 5-11 классов, победители муниципальных этапов конкурса, занимающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, студенты 1 и 2 курсов, подавшие заявки и представившие проекты и работы в установленные Положением сроки.
3.2. Конкурс проводится в форме очной защиты исследовательских работ, так и в дистанционном формате 04 ноября 2022 г. с 10.00 до 15.00 ( по состоянию текущей эпидемиологической обстановки. (приложение 1 к Положению).
3.2. Подведение итогов и церемония награждения победителей подводится в день проведения конкурса 04 ноября 2022 г. отдельно в каждой секции.
3.3. Организаторы конкурса формируют жюри из числа специалистов Парка "Роев ручей", преподавательского состава СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева.
3.4. Отдел проектов и взаимодействия с образовательными учреждениями МАУ «Парк Роев ручей» осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса:
• определяет регламент работы, количество и наименование секций, контролирует его соблюдение;
• осуществляет взаимодействие с участниками конкурса, образовательными организациями, педагогами;
• формирует состав жюри конкурса;
• оформляет нормативно-правовые документы (приказ, протоколы);
• осуществляет подготовку и отправку лучших исследовательских работ на Всероссийский этап конкурса им. П.А. Мантейфеля.
• проводит предварительный отбор детских исследовательских работ на соответствие предъявляемым требованиям при привлечении заведующих отделов (по согласованию);
• ведет прием заявок и осуществляет проверку соответствия оформления работ требованиям и условиям конкурса;
• ведет подготовку церемонии открытия и закрытия конкурса.
3.5. Отдел культурно-досуговой работы МАУ «Парк Роев ручей»:
• участвует в организационно-подготовительной работе конференции;
• готовит информационные материалы для освещения мероприятия в СМИ.

IV. Конкурс проводится на средства грантовой поддержки «Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической информации» и собственные средств МАУ «Парк «Роев ручей», предусмотренные на экологической просвещение.
Участие в конкурсе бесплатное.
V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Участникам необходимо представить исследовательские работы по направлениям:
- ботаника с основами экологии;
- валеология;
- зоология с основами экологии;
- охрана природы на ООПТ;
- экология.
5.2. Допускаются также работы, лежащие на пересечении нескольких направлений наук (медицина, ветеринария и т.д.). При недостаточном количестве работ в направлении, допускается объединение нескольких направлений в одну секцию. К участию допускаются работы, выполненные в 2020-2021, 2021-2022 гг. , но ранее не участвовавшие в данном конкурсе.
5.3. Процедура защиты исследовательских работ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 1. Защита работ проходит с использованием мультимедийной презентации.
5.4. Все представленные работы, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций.
5.5. Анкета-заявка на участие в конкурсе (Приложение 2), исследовательская работа и согласие на обработку персональных данных принимаются в электронном виде до 17 октября 2022 г. (включительно) по двум адресам (рекомендуется работу отправлять сразу на два адреса) [email protected], [email protected].
Дополнительную информацию можно получить по телефонам (факс): 8 902 924 20 20 (отдел просветительской работы Парк «Роев ручей»), 8 953 840 70 06 (Мария Александровна), 8 913 565 07 86 (Анна Валентиновна).
5.6. Требования к оформлению исследовательских работ
5.6.1. Исследовательская работа должна иметь:
• титульный лист с обязательным указанием – учредителя, названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), ученая степень, должность и место работы, регион или населенный пункт, год выполнения работы:

Главное управление культуры администрации города Красноярска
Муниципальное автономное учреждение «Парк флоры и фауны «Роев ручей»
Главное управление образования администрации города Красноярска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 93»
ИЗУЧЕНИЕ ЗООБЕНТОСА МАЛЫХ ВОДОТОКОВ ЗАПОВЕДНИКА СТОЛБЫ

Курносова Ольга Сергеевна,
11 класс, МБОУ СШ № 93
Научный руководитель:
Симакин Алексей Олегович,
учитель МБОУ СШ № 93

Красноярск, 2022

• оглавление (с указанием страниц).
Структура содержания работы должны включать следующие разделы:
• введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы, научная новизна (если имеется);
• материалы и методы исследований - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);
• результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
• выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
• заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;
• список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы, или даны отдельно, в необходимом формате.
Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12, интервал одинарный). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, и III степени, памятными сувенирами и подарками.
Участникам вручается в электронном формате «Свидетельство об участии». Педагоги, подготовившие победителей, получают благодарственные письма.
6.2. Работы победителей конкурса будут отправлены на Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им. П.А. Мантейфеля (г. Москва).
6.3. Работы высокого научного уровня для учащихся выпускных 9 и 11 классов (по рекомендации жюри и по желанию авторов) могут получить отзыв (рекомендацию) для включения в портфолио достижений.
ВНИМАНИЕ!
По итогам рассмотрения заявки и содержания работы оргкомитет сообщает авторам (или научному руководителю) о прохождении отборочного этапа и приглашает на очную защиту.
Работы, не соответствующие требованиям, отклоняются от участия.
Работы, ставшие победителями конкурса, не возвращаются и по решению жюри направляются организаторами конкурса на Всероссийский этап в Московский зоопарк (г. Москва).
Приложение 1 к Положению
Требования к процедуре защиты.
Материалы и процедура защиты должны соответствовать следующим требованиям:
- содержание и авторство текста, лаконичность, соответствие комментариев визуальному ряду в презентации;
- соответствие содержания материалов презентации заявленной теме и номинации, логичная структура изложения материалов;
- уверенность, четкость в изложении доклада, яркость эмоционально-психологического материала;
- качество презентационных материалов (отредактированный текст, фотоматериалы, изображения, видео, звук и т.д.);
- умелое (корректное) применение эффектов при смене объектов и слайдов;
эстетичность и презентабельность оформления.
2.1. Для создания презентаций допустимо использование программы Microsoft Power Point.
2.2. В презентации может быть использованы видеофайлы, фотографии объектов, рисунки, чертежи и схемы, карты, мультимедийные объекты и т.п. В презентации должна быть текстовая часть, которая комментирует визуальный ряд.
2.3. Презентация должны быть оформлены следующим образом:
• первый слайд-титул с названием презентации и информацией о теме, авторе и руководителе.
• количество слайдов с основным материалом: не менее 10.
• время показа презентации: не более 7 минут.
• количество мультимедийных объектов: не более 5.
• при наличии видеоматериала на слайде продолжительность его должна быть не более 1 минуты.
• видеовставки: не более 3 во всей презентации.
2.4. Презентация должна быть оформлена и записана на флэш-носителе, предварительно проверена на воспроизведение на разных компьютерах.
3. Устный доклад с использованием презентации.
Регламент выступление докладчика в течение 7 минут. Во время доклада необходимо обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цели и задачи, озвучить материал и применяемые методы исследования, осветить практическую значимость, определить полученные результаты и сделать обоснованные выводы.
Учитывается при оценке доклада композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность, свободное владение знаниями по исследуемой теме, культура речи, использование наглядных средств, аргументированные ответы на вопросы других участников и жюри (не более 3 минут).
Рекомендации по защите работы.
Для публичного выступления во время работы секции необходимо:
- отрепетировать выступление на соблюдение регламента (7 мин.);
- соблюдать регламент времени, отведенного на выступление;
- не злоупотреблять статистическими данными и цифрами;
- использовать весь наглядный материал, который представлен в презентации или на стенде;
- говорить чуть медленнее обычного, использовать те модуляции и тембр голоса, которые подчеркивают, акцентируют внимание на сути темы;
- подготовиться к ответам на возможные вопросы, отрепетировать их, составить заготовки ответов, но уметь гибко реагировать на изменения формулировок; полнота, аргументированность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы;
- объявление благодарности за оказание помощи при написании работы: участникам опросов, консультантам, руководителям и другим помощникам.
Рекомендации по оформлению библиографического списка
Список использованной литературы составляется в соответствии с правилами (по ГОСТу), принятыми для научных публикаций в алфавитном порядке (для образца оформления можно взять список литературы в какой-либо монографии или сборник работ по экологии и принять его за образец, но не позднее 2014 года).
Список использованной литературы (библиографический список) – это не перечень всех книг, которые были прочитаны при подготовке к работе. Книга или статья, на которые включены в список, должны быть непосредственно использованы во введении, в описании использованных методик, в тексте работы или при сравнительном обсуждении результатов. В соответствующем месте работы должна быть приведена ссылка на цитируемую или обсуждаемую работу (указан ее номер в списке источников). Номер указывается в квадратных скобках [№].
В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список источники или последние не цитировались автором в ходе работы.
Пример:
Список используемой литературы или библиографический список.
1.Власенко В.И. Структура и динамика лесной растительности заповедных территорий Алтае-Саянской горной страны/ В.И. Власенко//-М.: МСОП, 2003. -484 с.
2. Галахов Н.Н. Климат. Средняя Сибирь /Н.Н.Галахов//-М.: Изд-во АН СССР, 1964. -С.83-132.
3. Горшенин К.П. Почвы южной части Сибири (от Урала до Байкала) /К.П.Горшенин//-М.: Изд-во АН СССР, 1955. - 587с.
4. Данилина Н.Р. Из доклада на Российско-Американском семинаре «Экотуризм и ООПТ»/ Н.Р.Данилина//-Смоленск: НП Смоленское поозерье,1997.-с.13-15
5. Дылис Н.В. Растительность альпийской области Восточного Саяна в пределах бассейна р. Маны /Н.В.Дылис // Учен. зап. МГУ: Биогеография. 1959. Вып. 189. С. 14–49.
6. Зайцев Н. С. Особенности тектонического строения Саяно-Алтайской складчатой области. Складчатые области Евразии. /Н.С.Зайцев// - М.: 1964. с.67-70.
Рекомендации по оформлению приложения
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.
Все цитаты, факты, доказательства, цифры, приводимые в работе, должны иметь указания в виде сносок на то, откуда они заимствованы (если они не являются авторскими).
Сноски можно делать двумя способами.
1 способ – постранично: все приводимые цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами, начиная с 1 или возрастающим количеством звездочек: «цитата в тексте» *, а в конце страницы после черты - фамилия, инициалы, название, место издания, год, страница.
Например: Монтень М. Опыты. М, 1991. С. 122.
2 способ - каждый использованный источник дается в приложении под №№, а при ссылках в квадратных скобках ставится № работы и страница. Например: [3, 234]. В конце работы приводится библиографический список источников (Используемая литература).
Приложение 2 к Положению
Анкета – заявка на участие
Образовательное учреждение________________________________________

1. Направление
2. Название работы
3. Фамилия, имя, отчество участника (-ов) (полностью), дата рождения
4. Место учебы участника (-ов) (школа, класс), индекс, телефон, e-mail
5. Домашний адрес участника (-ов), индекс, телефон, e-mail
6. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы, место работы и должность
7. Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога, контактные телефоны (домашний или сотовый), телефон, e-mail
8. Название учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, факс, e-mail
9. Название детского объединения учащихся
Дата заполнения «___» _______ 2021 г.

ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ВСЕ ПУНКТЫ АНКЕТЫ!


Поделиться:
Распечатать
Дата публикации:
Просмотров за год (всего): 51 (51)